На что же стоит обращать внимание при подборе литых дисков для вашего авто и чем они отличаются от заводской «штапмовки»? Почему вообще водители переходят с «родных» штампованных дисков на литые? В чем их преимущества, если они вообще есть? Пойдем по порядку.
Внешний вид
Никто не станет спорить, что широкий ассортимент литых дисков дает гораздо больше свободы для придания Вашему авто неповторимого стиля. Это и есть основное преимущество легкосплавных дисков по отношению к заводским. Ведь производителей больше заботит функциональная часть автомобиля, а лишь затем то, как он будет смотреться на дороге. К тому же, угодить всем не получится, поэтому приходится прибегать в нейтральным, неброским вариантам. Тут и спасает «литье».
Вес
Если быть честным, все 4 колеса из алюминиевых сплавов дают снижение веса авто всего на 10-12 кг. Само собой, если это и влияет на ходовые качества машины, то едва заметно. Сюда же можно отнести мифическое «снижение расхода топлива». Безусловно, расход снизится, вот только разницу можно будет заметить только через несколько месяцев пользования, так что это скорее миф, чем реальный плюс в пользу литых дисков.
Улучшенное управление
За счет снижения веса колес, автомобиль действительно становится чуть более управляемым и лучше обрабатывает профиль дороги. Во только работает это лишь на автомобилях с независимой подвеской. В противном случае разницу заметить удастся лишь самым опытным водителям.
Устойчивость к ржавчине
Стоит отметить, что основные варианты легкосплавных дисков изготавливаются на основе магниевых и алюминиевых сплавов. И они действительно имеют свойство противостоять коррозии за счет оксидной пленки, которая появляется сама по себе во время использования. Так что переживать на внешний вид колеса приходится гораздо меньше. Однако, это вовсе не означает, что уход за «литьем» не требуется вовсе. Как раз наоборот, полировка неотъемлемая часть ухода за легкосплавными дисками.
Итог
Литые диски имеют ряд преимуществ перед заводскими штампованными собратьями, однако сказать, что эти преимущества выводят их в однозначные фавориты все же нельзя. Каждый решает для себя, хочет ли он переплачивать за внешний вид своего автомобиля.
Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.
1. Что нужно сделать? Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.
2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке? Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры: - тип диска; - монтажный (или посадочный) диаметр; - число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD); - ширина диска; - вылет диска (ET); - диаметр центрального (ступичного) отверстия; - форма крепежных отверстий;
3. Монтажный (посадочный) диаметр Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов. Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении "радиус", в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное "радиус" в значении "диаметр" и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.
4. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD) Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).
5. Ширина диска Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов. Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
6. Вылет диска Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу. Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.
7. Диаметр центрального (ступичного) отверстия Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
8. Форма крепежных отверстий Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.
- Комментарии